Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Автор Сообщение Дата: 24 Ноя 2006 20:46:03 #  
Пригодится для строительства антенн...

Электролит для меднения:
Медный купорос 200
Серная кислота 50
Этиловый спирт 1-2

Электролит для никелирования:
Сернокислый никель 70
Сернокислый натрий 40
Борная кислота 20
Хлористый натрий 5
далее

Электролит для хромирования:
Хромовый ангидрид 250
Серная кислота уд. вес 1,84 2,5

Электролит для цинкования:
Сернокислый цинк 300
Сернокислый натрий 70
Борная кислота 30
Хлористый натрий 20

Электролит для серебрения:
Хлористое серебро свежеосажденное 3-15
Железосинеродистый калий 6-30
Сода кальцинированная 20-25

Электролит для золочения:
Хлорное золото 265
Железосинеродистый калий 15-50
Сода кальцинированная 20-25

В 200-300 мл дистиллированной воды растворяют первое по порядку вещество, потом второе, третье и т. д., а затем доливают воду до 1 л.
Следует иметь в виду, что, хотя растворы и не содержат сильно ядовитых веществ, обращаться с ними во избежание ожогов и отравления следует с осторожностью. Растворы лучше всего хранить в темной стеклянной посуде с притертой пробкой.
Необходимо также учитывать, что не все покрытия хорошо ложатся на различные металлы. Например, для того чтобы покрыть никелем стальную деталь, ее предварительно покрывают тонким слоем меди, хром же хорошо сцепляется с никелированной поверхностью. Подслой меди перед никелированием или серебрением желательно осадить и на деталях, изготовленных из бронзы. Медные и латунные детали серебрят без подслоя меди.
Важным условием успешного никелирования, меднения, хромирования… является чистота. Если в электролите появилась легкая муть или образовался осадок, электролит необходимо профильтровать.
Ровное плотное покрытие предмета зависит от величины электрического тока, не превосходящей известного предела и зависящей от площади поверхности предмета.
Например, если норма плотности тока равна 0,5 А на 1 дм2 и предмет имеет общую поверхность около 0,5 дм2, то ток не должен превышать 0,5Х 0,5 =0,25 .А. При большем токе никель или медь будут откладываться темным, непрочным, легко отделяющимся слоем. Если предмет имеет заостренные части, плотность тока следует уменьшить в 2-3 раза.
Сначала нужен источник постоянного тока, я использую блок питания для зарядки батареек.(настраиваемый 1,5 – 9В ) и непосредственно гальваническая ванна.
Предметы погружают в ванну под напряжением. Для этого их сначала подвешивают на медных голых проводниках диаметром 0,8-1 мм к перекладине (медная трубка), подключают к источнику электрического тока (при этом реостат включают на полное сопротивление) и опускают в ванну с электролитом. Затем, уменьшая сопротивление реостата, доводят ток до нормы.
Во время гальванизации деталь или предмет два-три раза вынимают из ванны на короткое время и осматривают. Если металл откладывается неравномерно, изменяют положение предмета, повернув его к аноду той стороной, на которой слой металла получается тоньше.
При правильном процессе никелирования никель откладывается матовым, повсюду ровным, серебристым слоем. Появление темных пятен свидетельствует о плохом обезжиривании. Тонкий слой металла откладывается на детали или предмете за 20-30 мин, толстый слой - за несколько часов.
Предмет, вынутый из ванны, как бы хорошо он ни был предварительно отполирован, имеет матовую поверхность. Для придания блеска его слегка полируют.
Не металлические изделия сначала покрывают графитом, тут есть 2 способа, очень мелко-толченный графит ватой втирают в поверхность, либо этот же графит разводят со спиртом до состояния сметаны, намазывают на изделие, а потом убирают излишек.

Взято на.

http://remesla.ru/galva/

Дата: 24 Ноя 2006 20:48:50 · Поправил: HotKey (24 Ноя 2006 20:50:34) #  
Расчет толщины покрытия

Чтобы получить слой меди заданной толщины, нужно в цепи ванны установить определенный ток и знать время, в течение которого толщина меди достигнет желаемой величины. Для этого необходимо подсчитать площадь поверхности предмета. При сложной конфигурации поверхность разделяется на отдельные части, площади которых могут быть подсчитаны и суммированы.

Зная площадь поверхности, можно вычислить массу осажденной меди при заданной толщине слоя по формуле М = (S 0.9) C

где М — масса меди в граммах, S — площадь в см2, C — толщина в мм.

Время, необходимое для отложения такого количества меди, и величина тока в ванне обратно зависимы: время сокращается, если увеличивать ток. Однако на практике ток нельзя увеличивать исходя только из желания ускорить процесс. Дело в том, что при повышении некоторого предела качество осадка меди ухудшается: появляются шероховатости, шишкообразные наросты, на углах и выступах образуется темный сыпучий осадок. При слишком малом токе процесс затягивается на долгое время, а в углубленных местах осадка м%

Реклама
Google CO2040
Участник
Offline4.3
с июн 2003
Москва/тульская обл.
Сообщений: 2265 Дата: 24 Ноя 2006 21:06:10 #  


А кто-нибудь хоть подскажет, где можно хлорное золото купить ?

Дата: 24 Ноя 2006 21:23:35 #  
.....хлорное золото (АuСl3), образующие около 200 °С при действии избытка хлора на порошок Аu

так же вроде получается при растворении золота в царской водке (смесь азотной и соляной кислот)

Дата: 24 Ноя 2006 21:33:12 #  
берешь кусок золота (можно купит в банке даже один грамм) растворяешь его в царской водке и потом выпариваешь на водяной бане в хорошо!проветриваемом!помещении или под вытяжкой..

Общая химия...цитирую.
Хлорное золото получают воздействием хлора или “царской водки” на золотой металл; образовавшийся после выпаривания раствора осадок реакции растворяют в воде; применяется в электролитах для золочения.

Дата: 24 Ноя 2006 21:39:11 #  
А так с омеднением все намного проще чем пишут .. расствор вам уже известен..

Просто када суешь в ванну, делаешь минимальным ток, после того как затянется первичный слой- прибавляем ток. Сильно не советую прибавлять, иначе слой станет хрупким.

Таким способом можно обмеднить, потом посеребрить и т.д. даже тряпку или лист с дерева, или пластик предварительно обграфитировать мелко перетертым графитом, мягкой кистью (создать токопроводящий слой)

PS//Антенна "веревка" может быть сделана из реальной веревки , если ее обмеднить в ванной :)

Дата: 24 Ноя 2006 22:02:06 · Поправил: HotKey (24 Ноя 2006 22:03:17) #  
Да, забыл о золочении .. можно использовать "местный" способ .
Вместо макания в ванну, просто берем ватный тампон, промакиваем его нашим раствором, и водим медленно по изделию ... незабыв прикрутить провода от китайского зарядника -этого хватит :)

Если интересует супер качественное золочение или родирование,серебрение то нужно прикупить готовый расствор для этих целей. Банка с родиевым расствором стоит примерно 1600 рублей, золотым 1200 (в магазинах для ювелиров), используется без ванны -тампонным методом .

Дата: 25 Ноя 2006 01:58:44 #  


Когда я был школьником и мне нужно было посеребрить катушку, у меня, конечно же никакой информации и химикатов не было. Были только несколько серебрянных контактов. Тогда, посоветовавшись с учительницей химии, я взял уксус и кусок серебра. Серебро не хотело растворяться, поэтому пришлось пропустить через него ток и через пару дней раствор был готов. Чтобы слой был прочный, раствор нужно было наносить втиранием. Катушка получилась зеркально блестящей, хотя сейчас я понимаю, что если бы я ее не серебрил, хуже бы не было. Зато потом покрывал серебром медные монеты и прикалывался над друзьями, говоря, что это такие новые монеты выпустили.

Дата: 25 Ноя 2006 10:15:34 #  
Электролит для хромирования:
Хромовый ангидрид 250
Серная кислота уд. вес 1,84 2,5

Вот с этим как раз всё понятно, а из чего должны быть электроды гальванической ванны для хромирования ?
И сколько их должно быть ? Когда-то видел большую гальваническую ванну на заводе. Там электродов этих было огромное количество. И крепились они как слева, так и справа от хромируемой детали. А вот из чего они были, не спросил. Ток там был 7 КА (Килоампер) при напряжении 3 в. Это помню точно.

Дата: 25 Ноя 2006 10:28:10 · Поправил: ЗигЗаг (25 Ноя 2006 10:32:37) #  
Lotus
варианта может быть 2.
Либо электроды угольные- универсальное решение, либо электроды из осождаемого металла.

А по количеству- чем больше анода, тем лучше. Идеальный вариант, когда анод трубчатый, а катод с деталью внутри него находится.

Дата: 25 Ноя 2006 12:16:26 #  


Когда я был школьником и мне нужно было посеребрить катушку, использовал отработанный фиксаж. Медный провод тщательно очищается от эмали и полируется до зеркального блеска. Затем - кипятим его в растворе обычной питьевой соды ( это ,видимо, просто чтобы обезжирить). Далее - не трогая провод руками, опускаем в раствор фиксажа. Чем больше там было отфиксировано фотографий, тем больше в растворе серебра. Тем быстрее идёт процесс. Процесс считается законченным, когда равномерно провод становится серебристого цвета. Если оставить провод в растворе надолго, то серебряное покрытие просто будет отваливаться. Качество этого способа - не очень. Через несколько лет серебрение становилось чёрным.

Дата: 25 Ноя 2006 13:34:19 #  


Все эти способы годятся только для декоративных покрытий. Для наших целей - нет. Получаемые покрытия нуждаются в дальнейшей обработке. Способов много - запекание, вальцовка, и т.д., кое-что есть в инете. Для тех кто не верит - сделайте покрытие какой нибудь медяхи серебром, аммиачо-глюкозным методом, потом рассмотрите покрытие в микроскоп - увидите холмики, бугры и т.п...С учетом скин-эффекта, с этим покрытием будет ХУЖЕ, чем просто полирнуть медь. Если все-таки надо серебрянное покрытие, проще всего купить какой нибудь посеребренный корпус от старой аппаратуры и использовать этот материал. Добиться качественного покрытия в домашних условиях невозможно. Я пробовал несколько методов - фиксажный (на основе гипосульфита натрия и хлорида серебра), аммиачно глюкозный, ляписный (втиранием нитрата серебра), электролитический (осаждением серебра из солей)
Еще совет для паял, кто все-таки будет серебрить аммиачным способом - СРАЗУ после серебрения вылейте раствор в унитаз ! Если этого не сделать, через пару недель образуется осадок, состоящий из фульмината серебра - крайне взрывоопасная и стремная штука.

Дата: 25 Ноя 2006 18:45:37 · Поправил: Фотограф (25 Ноя 2006 19:05:22) #  


Все эти способы годятся только для декоративных покрытий. Для наших целей - нет.
MALE
Когда я был школьником очень хотелось сделать радиостанцию. А в тексте описания конструкции часто было так : " катушки выполнены посеребрёным проводом диаметром..." Интернета ещё не было, спросить про такие тонкости тоже было не у кого. Казалось - не будет посеребрёного провода - и ничего не будет работать. :) Вот и изощрялись, кто как сможет...
Зато потом покрывал серебром медные монеты - мы "натирали" ртутью. Эффект тот же.

Дата: 25 Ноя 2006 21:11:19 #  
Качество зависит только от знания основ гальваники и все прекрасно делается в домашних условиях.
Если правильно расчитать плотность расстворов и протность тока, при наличии чистоты расстворов и исходных поверхноствей- все будет не хуже чем на заводе.
Всякие фиксажные и втирательные способы - глупость
ТОЛЬКО ЭЛЕКТРО-ГАЛЬВАНИЧЕСКИ можно добится успеха.
Ртутью тоже не советую баловатся-это очень опасно для здоровья.

ps// Утверждаю, что в домашних условиях добится реально и очень просто..

Дата: 25 Ноя 2006 21:14:57 #  


Lotus .. Нихром.

Дата: 26 Ноя 2006 00:28:12 #  


Ртутью тоже не советую баловатся-это очень опасно для здоровья.
Да кто ж об этом думает в детстве !

Dart
Участник
Offline3.4
с мая 2006
http://vrtp.ru
Сообщений: 3118 Дата: 26 Ноя 2006 22:18:41 #  
Последний раз серебрил платы с полосковыми линиями, перетертым нитратом серебра совместно с содой и солью. Рецепт полагаю, всем известен. Покрывает хорошо, затем можно полировать. Желательно после протирки сразу смывать водой, а то медь почемуто проступает. Про толщину слоя не знаю.
Рецепт:
-ляписный карандаш
-пол ложки(чайн) соли повареной
-пол ложки(чайн) соды пищевой
-немного воды для кашицы

натирал марлевым тампоном. Полировал войлочной насадкой на бормашинку.

Дата: 27 Ноя 2006 00:57:23 #  


серебрю печатные платы и паяные корпусы
Электролитом как указал HotKey с Железосинеродистым калием,
при этом на аноде выделяется железо и сидит очень прочно, счищать
его получается только с золоченого анода, мучался разными способами
пока с завода не принесли этот раствор, его там как-то специально приготавливают
слой дает хороший на всех металлах кроме бронзы и чугуна
платы потом не звонятся после промывки как при иных способах

Дата: 27 Ноя 2006 08:41:06 #  
HotKey
Если правильно расчитать плотность расстворов и протность тока, при наличии чистоты расстворов и исходных поверхноствей- все будет не хуже чем на заводе.
Абсолютно согласен!
Нужно придерживаться технологии и точно соблюдать режимы. Никаких секретных и трудоёмких операций здесь нет.

Ну и помнить: чем ток больше, тем осаждение идет быстрее, но качество покрытия падает.
Ток меньше- реакция медленнее но прочность выше. Слишком слабый ток- тоже плохо.

Дата: 27 Ноя 2006 08:52:16 #  


CO2040
В Лаверне может быть http://www.laverna-lab.ru/contacts.php

Дата: 09 Июн 2008 09:02:12 #  


А есть может не очень сложная технология (реализуемая без специальных знаний в области химии), чтобы позолотить луженые (или если нужно очищенные) контакты плат расширения PC (PCI, ISA и т.д.).
Пугает ТОЛЬКО ЭЛЕКТРО-ГАЛЬВАНИЧЕСКИ можно добится успеха.
Но можно использовать "местный" способ Банка с золотым раствором стоит 1200 (в магазинах для ювелиров) - как раз то, что нужно!
Может есть аналоги для радиолюбительских применений?

Реклама
Google
Источник: http://www.radioscanner.ru/forum/topic26154.html


Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях

Посеребрить в домашних условиях